Главная » Файлы » Коррекционная деятельность

Как воспитывать у детей с ОВЗ ответственное отношение к обучению.
29.10.2017, 15:58

Как воспитывать у детей с ОВЗ ответственное отношение к обучению.

Данная статья посвящена роли семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе.

Цель: обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся и их сознательному отношению к учебе.

Задачи:

- формировать единые подходы коллектива родителей по стратегии воспитания и обучения детей;

- замотивировать родителей к участию в воспитании у детей сознательного отношения к учебе.

Каждый человек на протяжении своей жизни, как правило, является членом двух семей: родительской, из которой он происходит, и семьи, которую он создает сам. На жизнь в семье родительской приходятся дошкольный, подростковый и юношеский возрасты. Это стадии наиболее интенсивного биологического и психического развития.

Особенно-ориентированное педагогическое общение направлено на воспитание личности школьника, ответственного и сознательного гражданина. Ответственность как интегральное качество личности младшего школьника формируется в процессе обучения, семейного общения, сотрудничества учителей, родителей, в результате интериоризации социальных ценностей, норм и правил.

Попробуем определить некоторые понятия.

Мораль - система требований к поведению человека в обществе, выступают как проявление добра, долга, справедливости и выполнение которых обеспечивается силой традиции, совести и общественным мнением.

Нравственное воспитание - это один из важнейших видов воспитания; целенаправленный сознательное воздействие на личность человека с целью привития ей надлежащих норм и правил поведения, моральных убеждений, чувств; это деятельность школы и семьи, которая направлена ​​на формирование устойчивых нравственных качеств, потребностей, чувств, навыков, привычек и т.д..

Воспитание учащихся к учебе начинается с поступление ребенка в школу является переломным этапом в ее жизни, что ведет за собой формирование совершенно новых, неизвестных ранее отношений: другую среду и общение, новые дела и друзья и т.д.. Младший школьный возраст характеризуется определенными особенностями по воспитанию нравственного сознания. Дети этого возраста слишком импульсивны, они склонны действовать немедленно, не обдумывая всех обстоятельств; отличаются частой сменой настроения и т.д.. С приходом в школу дети впервые и серьезно начинают заниматься учебной деятельностью, активизируется мышление, создаются условия для развития речи, ученики становятся полноправными членами ученического коллектива, усваивают правила и нормы поведения ученика.

Ответственное отношение к обучению характеризуется глубоко осознанной и внутренне мотивированной готовностью к деятельности, направленной на выполнение своего личностного и гражданского в обучении Оно тесно связано с интересами человека, его мотивами, способностями, мировосприятием, эмоциями и т.д.. Формирование ответственного отношения к учебе является одним из аспектов нравственного воспитания детей, поскольку любой вид деятельности, в том числе и обучение, содержит моральный компонент, который отождествляется с отношением человека к этой деятельности.

Ответственность, как качество личности школьника, целесообразно формировать еще с дошкольного возраста, в семейной среде, когда ребенок начинает осознавать собственное

"Я" и может понять значение своего труда для родных людей, именно в это время проявляется активность ребенка к деятельности.

Ответственность в отношении к обучению проявляется в желании самостоятельно работать, ребенок проявляет творчество, инициативу в процессе деятельности, у нее явно выраженное желание работать.

Важным условием формирования нравственного сознания ребенка в условиях семьи является общекультурное осведомленность родителей, их отношение к родительским обязанностям на основе нравственных ценностей своего народа.

Однако, при всех попытках привлечь ребенка к труду, не стоит забывать об особенностях развития детского организма, иначе говоря, трудовая деятельность должна соответствовать возрастным особенностям ребенка, быть ей посильной. Одновременно труд не должен восприниматься детьми как принудительное обязательство, возложенное на них со стороны взрослых. Без осознания потребности в выполнении данного дела в ребенка не будет формироваться ответственность как черта личности. Очень важно и необходимо с каждым поручению воспитывать у ребенка аккуратность, исполнительность, терпение, вежливость, приучать ребенка доводить всякое дело до логического завершения.

С целью воспитания у детей ответственного отношения к учебе и труду вообще, предлагаем ряд вопросов для родителей, учителей, воспитателей учащихся начальной школы. Особенно полезными они будут для тех родителей, которые стремятся улучшить отношения с детьми и самосовершенствование как родители.

1. Существует ли в Вашей семье взаимопомощь? В чем она проявляется?

2. Как часто обращаются к Вам дети во время подготовки уроков?

3. К кому из членов семьи ребенок чаще обращается за помощью во время приготовления учебных задач (мамы, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры). Почему?

4. В какой форме Вы способствуете детям в выполнении домашнего задания?

5. Что по Вашему мнению значит "помогать" ребенку в учебе?

6. Какими интересными делами заполнен свободное от учебы время Вашего ребенка?

7. Есть ли в Вашей семье взаимосвязь труда и отдыха и в чем он проявляется?

8. Принято ли в Вашей семье просить прощения, когда допущенны ошибки?

9. Вы в домашних условиях метод собственного примера? В каких ситуациях?

10. Как в Вашей семье используется свободное от учебы и трудовой деятельности время?

11. В каких ситуациях Вы обнаруживаете требовательность к ребенку?

12. Анализируете ли Вы вместе с ребенком трудности и недостатки в ее обучении? Как?

13. Как Вы думаете, стоит чрезмерно заниматься ребенком? .

Проанализируйте с детьми такую ​​ситуацию:

***

Мальчик ходил в первый класс всего с полмесяца. Однажды он сказал матери:

- В школу я больше не пойду!

- Почему? - Спросила мать.

- Не хочу.

- Почему же ты не хочешь?

- Учительница задала домой писать и читать.

- Без этого нельзя учиться.

- А почему же взрослым не наносят писать и читать? Они дома не пишут. Никто не пишет.

- Все взрослые работают, - объясняет мать, - а дети учатся. Обучение - это и есть их работа. А станут взрослыми - тоже работать, а некоторые еще ​​и учиться.

Мальчик стоял на своем:

- Я тоже могу работать. И копать в саду, и деревья поливать. Все я могу. Разве я не работаю дома? Работаю. Меня заставлять не надо. А в школу я не пойду.

Вопросы для родителей: В чем состоит тактика воспитательного воздействия со стороны матери? Которая была бы Ваш совет?

Вопросы для ребенка: Правильно мальчик понимает значение обучения в школе? Что вы ему посоветовали?

Анализ подобных ситуаций позволяет родителям увидеть себя со стороны и проанализировать правильность воспитательных действий, понять чувства и переживания ребенка. Ведь, нравственное воспитание начинается с усвоения и соблюдения правил общежития в семье, в школе, поведения в общественных местах, углубление знаний о доброте, уважение, честность, справедливость, милосердие. Дети постепенно осознают, что труд как физическое, так и умственное имеет большую ценность в жизни человека и только она дает возможность реализовать себя как личность, формирует достоинство человека и уважение к ней со стороны окружающих.

 

Памятка для родителей первоклассников.

1. На примерах, взятых из жизни, демонстрируйте детям образцы честного выполнения долга перед обществом и семьей.

2. Посещайте собрания и занятия для родителей. Мы постараемся, чтобы они стали для вас хорошей школой организации семейного воспитания.

3. Выделите школьнику постоянное рабочее место.

4. Приучайте ученика к опрятности, бережного отношения к школьному имуществу и учебных пособий.

5. Ежедневно интересуйтесь успехами ребенка в школе. Спрашивайте: «Что интересного было сегодня в школе? О чем ты узнал, похвалила тебя учительница? За что?» Вместо традиционного «съел ли все то, что я дала тебе в школу. Не дружи с Николаем, потому что он плохой мальчик ». Радуйтесь успехам малыша, помогайте ему, но помните, что помощь и контроль не должны быть муштрой, морализаторством. Главное - поддерживайте интерес к учебе.

6. Способствуйте тому, чтобы ребенок участвовал в мероприятиях, которые проводятся в классе или школе.

7. Старайтесь выслушать ребенка до конца. Поделиться своими впечатлениями - естественная потребность малыша.

8. Организуйте досуг ребенка, предоставляйте ему возможность ходить в кино, театр, на выставки и т.д., приучайте слушать музыку, читать художественную литературу; поддерживайте интерес к технике, изобразительного искусства и физкультуры.

9. Систематически приучайте малыша к труду.

10. Помните, что только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - ваш первый советчик и друг. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания по работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Не делайте этого в присутствии детей.

Хочется закончить наше собрание словами Великого педагога А.Макаренко "Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной". Всего Вам доброго, до свидания.

Категория: Коррекционная деятельность | Добавил: Diana
Просмотров: 38 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar