Школьная психологическая служба

Зачем нужна школе психологическая служба? В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог. Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий.

Психологическая служба МБОУ СОШ №3 осуществляет свою деятельность на основе нормативно-правовых документов:

Основной идеей программы является создание условий для социально-психологической адаптации ребенка в образовательно-воспитательной среде.

Приоритетными направлениями в работе психологической службы являются:

  • профилактика социально-психологической дезадаптации;
  • психологическое сопровождение первоклассников и пятиклассников в адаптационный период;
  • профориентационная работа в рамках предпрофильного обучения;
  • профилактическая и развивающая работа с детьми «группы риска»;
  • психопросвещение педагогов и родителей.

Цель психологической службы:

Организация психологического сопровождения учащихся в учебно-воспитательном процессе. Создание условий для успешной социально-психологической адаптации детей.

Задачи :

  • Определение возможностей и способностей учеников с целью предупреждения возникновения проблем их развития.
  • Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, педагогами, родителями.
  • Формирование и развитие положительной школьной мотивации.
  • Профориентационная работа.
  • Развитие психолого-педагогической компетенции учащихся, родителей, педагогов.

Содержание деятельности:

Данные цели и задачи осуществляются непосредственно в работе психолога, с помощью основных видов деятельности:

  • Диагностики.
  • Консультаций.
  • Коррекционной и развивающей работы.
  • Профилактики.
  • Просвещения.